Доверительный платеж МТС – это возможность зачисления на баланс SIM-карты виртуальных средств для пользования мобильной связью даже при минусовом балансе. Рассмотрим, как подключить эту услугу, а также разберемся в условиях предоставления опции и погашения задолженности.
Что такое «Доверительный платеж»
Доверительный (обещанный) платеж МТС, или доверилка, позволяет незамедлительно пополнить баланс мобильного телефона. Использовать ее имеет смысл, когда деньги нужны срочно – например, важный разговор внезапно оборвался из-за нулевого баланса. Полученные средства являются виртуальными, их нельзя переводить через сервис «Легкий платеж».
Для погашения долга необходимо пополнить счет на сумму, равную размеру долга + стоимости услуги. Сделать это нужно в течение 3 суток после активации услуги, иначе номер заблокируют.
Условия подключения услуги
Услуга доступна не всем абонентам МТС. Взять доверительный платеж на МТС можно только при соблюдении следующих условий:
- нет задолженностей по лицевым счетам МТС;
- нет подключенного доверительного платежа.
Обратите внимание! Здесь действует исключение. Если человек в месяц тратит больше 500 рублей на связь, он может брать дополнительный платеж. Но общая сумма не может превышать 1000 рублей.
- отключен кредитный метод расчетов;
- человек является абонентом МТС более 2 месяцев.
Подключить услугу можно даже при минусовом балансе, если задолженность составляет менее 300 рублей.
Подключение и отключение
Есть 4 способа, как взять доверительный платеж на МТС:
- Ввести комбинацию цифр и символов на телефоне. Для активации услуги необходимо ввести *111*123# и нажать на вызов. Появится уведомление об обработке запроса, а спустя пару секунд придет SMS о подтверждении активации услуги. Средства на счет зачисляются одновременно с приходом сообщения.
- С помощью приложения «Мой МТС». Его нужно открыть на телефоне или планшете. Если есть пароль, ввести его и войти. В противном случае перейти по одной из двух вкладок – «Как установить пароль» или «Не помню пароль». После входа в приложение открыть раздел «Услуги», затем «Доступные» и нажать на «Возможности при нуле».
- Позвонив по номеру 1113. Абонент будет связан с автоинформатором, который примет заявку. Средства будут зачислены сразу после активации услуги.
- В «Личном кабинете» МТС. Открыть раздел «Оплата», затем перейти в «Обещанный платеж», нажать «Подключить».
Раньше можно было активировать услугу, связавшись с сотрудником контактного центра, но теперь этот способ недоступный. Подключение должно проводиться самостоятельно со своего телефона одним из вышеперечисленных способов. Это сделано для экономии времени – теперь не нужно долго дожидаться оператора на линии.
Получить информацию о подключенной опции можно тремя способами:
- Набрать команду *111*1230#.
- Воспользоваться «Личным кабинетом» МТС.
- Позвонить по номеру 11131. Звонок бесплатный.
Услуга отключается автоматически после пополнения счета на сумму задолженности и выше.
Стоимость пользования услугой
Стоимость опции зависит от суммы денег, взятых в долг у мобильного оператора.
Сумма платежа (в рублях) | Цена услуги (в рублях) |
менее 30 | бесплатно |
31–99 | 7 |
100–199 | 10 |
200–499 | 25 |
500–1000 | 50 |
Возможная сумма платежа пропорционально зависит от затрат на сотовую связь. Максимально доступная сумма в зависимости от растрат указана в таблице ниже.
Расход средств по SIM-карте (в рублях) за месяц | Сумма платежа |
менее 50 | до 50 |
51–300 | менее 200 |
301–500 | до 400 |
501 и более | до 1000 |
Человек может запрашивать платеж, размер которого меньше максимально доступной суммы.
Если на сотовую связь тратится больше 501 рублей в месяц, можно взять дополнительный платеж, но общая сумма всех платежей не может превышать 1000 рублей.
Все платежи оплачиваются отдельно. Поэтому лучше взять «доверилку» один раз и не использовать возможность дополнительного платежа. Списывание средств за услугу производится при пополнении баланса выше суммы активированного доверительного платежа.
Погашение задолженности
Для погашения задолженности и одновременного отключения услуги необходимо пополнить счет на сумму взятого доверительного платежа и стоимости его активации. Пополнять баланс можно любым способом.
Погашение задолженности бывает двух видов:
- частичное – сумма пополнения небольшая, и ее недостаточно для покрытия суммы доверительного платежа и стоимости его активации.
- полное – сумма пополнения достаточная для перекрытия задолженности.
Для абонентов на территории России погашать задолженность необходимо в течение трех суток после активации услуги. Если SIM-карта находится за пределами РФ, и включен роуминг, это время продлевается до 7 дней. Если вовремя не погасить задолженность, номер блокируется, а средства на счете замораживаются. Блокировка будет автоматически снята после погашения задолженности.
Таким образом, есть четыре способа, как получить доверительный платеж. Проще всего активировать услугу, набрав USSD-команду или позвонив в службу поддержки клиентов. Средства поступают на баланс сразу, а пользоваться ими можно в течение 3 суток.