Баланс МТС, как и балансы других операторов сотовой связи, можно проверить несколькими способами. Вне зависимости от компании и предоставляемых ею услуг, большинство клиентов чаще всего ищут ответ лишь на один вопрос: как узнать остаток денег на счете телефона. Знать это хотят не только новые абоненты, но и те, кто забыл способ проверки. Часто это необходимо для понимания того, списываются ли деньги, какие опции подключены и т.д.
Почему важно держать свой счет под контролем
За любые предоставляемые услуги оператор сотовой связи взимает определенную плату. Это может быть не только абонентская плата (раз в месяц), но и покупка дополнительных гигабайт Интернета, минут разговоров, СМС-сообщений, которая иногда происходит случайно или даже без ведома пользователя. Компания сама может подключить дополнительную опцию и не сообщить об этом.
Важно! Проверять свой счет рекомендуется и во время нахождения в роуминге или на территории, где он в приоритете к подключению (на границе страны). Деньги могут списать ни за что.
Если человек держит свой баланс MTS под контролем, он может быть уверен в том, что его деньги никуда не пропадут и останутся на счету для использования именно в тот момент, когда это действительно необходимо. Абонент, который редко проверяет счет и остаток на нем, рискует остаться без связи в самый важный момент, так как за услугу будет просто нечем платить.
Способы проверить счет на МТС
Проверка счета – самое частое обращение к оператору, совершаемое абонентами любой мобильной компании. Ни один запрос не обладает такой частотой выполнения на серверах МТС. Для распределения нагрузки, повышения удобства пользователей и простого разнообразия были придуманы различные способы запроса остатка средств. Среди них:
- выполнение специальной USSD-команды;
- проверка с помощью отправки СМС-сообщения на номер оператора;
- поиск информации в официальном приложении на главной странице;
- прослушивание голосового информатора МТС и следование его инструкциям.
Это не все доступные способы. Но некоторые из тех, что можно найти в Интернете, либо устарели и больше не работают, либо являются ложной информацией. Наличие даже четырех основных методов позволит любому человеку проверять свой счет с максимальным комфортом.
Способ 1. USSD-запрос
Иногда люди забывают о наличии собственного меню СИМ-карты в их телефоне, а также доступных командах. Войти в меню можно через ярлык на рабочем столе телефона, а найти основной список команд – в Интернете или на обратной стороне тарифного пакета, в котором лежала купленная симка.
Основные USSD-запросы для проверки номера и баланса:
- *111*0887# и кнопка вызова для проверки своего номера;
- *100# и кнопка вызова для проверки своего баланса;
- *100*1# и кнопка вызова – остаток периодических пакетов;
- *100*2# и кнопка вызова – остаток разовых пакетов;
- *100*3# и кнопка вызова – задолженность по счету для абонентов с подключенной услугой «Кредит» или «На полном доверии».
Детальная информация о балансе будет показана в ответе сервиса МТС на команду проверки в виде обычного PUSH-окна, или отразится в Личном кабинете и официальном мобильном приложении «Мой МТС». Его настоятельно рекомендуется установить всем абонентам этого оператора, так как через «Мой МТС» можно проверить и другую полезную информацию, сменить тарифный план, заказать дополнительные услуги и т.д.
Способ 2. По СМС
Любой пользователь МТС может узнать баланс по СМС-сообщению. Отправить его можно совершенно бесплатно, поэтому узнать количество денег можно даже с минусовыми показателями счета.
Проверка по СМС-сообщению выполняется с помощью пошаговой инструкции:
- перейти в меню телефона и выбрать иконку «Сообщения»;
- создать новое письмо типа «СМС»;
- указать в его тексте две единицы («11») – код для получения информации о балансе;
- в качестве адресата указать номер 111 – быстрый номер голосового помощника;
- дождаться ответного сообщения с результатами.
Важно! В ответе придет вся запрашиваемая информация, которая понадобится для отчетности и управления своими расходами.
Любой абонент может сохранить это СМС-сообщение под определенной датой, чтобы потом сравнить цифры в следующий раз. Если они изменились, то это повод звонить оператору лично и выяснять причину пропажи средств.
Способ 3. В приложении
Приложение «Мой МТС» – это бесплатная программа для абонентов МТС, которая позволяет получать информацию о своем балансе, подключенном тарифном плане и дополнительных услугах. Для проверки счета не нужно вписывать никаких USSD-команд. Достаточно просто скачать приложение и войти в него под своим номером. Остаток сразу же отобразится на главной странице.
Способ 4. Через голосовой информатор
Если человек занят, держит ребенка на руках или находится за рулем машины, то ему будет некогда оправлять СМС-сообщения или вводить USSD-команды. Также абонент может просто очень плохо видеть. Во всех этих случаях можно узнать баланс на МТС с помощью голосового информатора, который сообщит информацию о счете, подключенных опциях и акциях. Для этого звонят на номер 111 и следуют инструкциям заранее записанного голосового помощника.
Куда могут уходить деньги
Часто бывает, что абонентский счет начинает пустеть. Происходит это из-за подключения платной услуги. Случиться это могло случайно или умышленно, но всегда это происходит без уведомления пользователя. Практически все дополнительные возможности и развлекательные сервисы требуют платной подписки и всюду рекламируются. Не удивительно, если абонент случайно подтвердил их подключение.
Деньги могут уходить по следующим причинам:
- Пользователь был заинтересован в некой услуге, которая предоставлялась бесплатно для теста, и забыл отключить ее. В результате были сняты средства.
- Клиент случайно перешел на другой тарифный план по рекламному СМС, требующему ежемесячной оплаты. Важно всегда детально изучать рекламу и предложения, а также читать дополнительные условия подключения.
- Абонент запутался в ассортименте предложений и случайно подключил ненужную опцию (короткий номер, мелодию на гудок, дополнительный интернет-трафик, звонки или сообщения).
Что делать, если баланс на нуле
Если так случилось, что из-за невнимательности пользователя оператор снял все деньги, можно воспользоваться функцией «Обещанный платеж». Даже при полном нуле на балансе можно мгновенно пополнить его, указав сумму платежа. Средства моментально поступят на счет, а через три дня опять исчезнут.
Важно! Опция доступна только для тех абонентов, чей показатель счета находится не ниже трехсот рублей.
Стоимость услуги зависит от суммы обещанного платежа. Так, при сумме в 30 рублей, стоимость будет равна нулю, а при 500 рублях – пятидесяти.
Зная, как проверить баланс на МТС с телефона при помощи различных сервисов, абонент всегда будет в курсе, сколько денег он тратит на мобильную связь, и сможет предупредить ошибочные снятия средств на ненужные ему услуги. Каждый из способов подходит в определенных ситуациях и будет удобен конкретным пользователям услуг.